Президент киевского «Динамо» Игорь Суркис рассказал о ходе переговоров по трансферу капитана сборной Украины Андрея Шевченко.
- Уладив необходимые формальности и подписав с Шевченко контракт, почувствовал себя самым счастливым человеком, — признался Суркис корреспонденту «СЭ». — Переговоры были сложны, и главным в них было убедить самого Андрея принять мое предложение. Впрочем, игрок, мне кажется, был заинтересован в этом возвращении не меньше, чем я. Помимо футбольных и, быть может, финансовых аспектов для него, на мой взгляд, был важен и психологический фактор: он возвращался домой, где люди его не просто любят — боготворят!
- Как вам удалось выиграть сражение за Шевченко у «Зенита» и «Ромы», которые также хотели его заполучить?
- Теперь, наверное, детали уже не важны. Скажу лишь, что мои аргументы, вероятно, оказались весомее, да и я сам в переговорах с Андреем и его работодателями был более убедителен. Повторюсь: он сам хотел в Киев, и я прочитал это желание в блеске его глаз еще в ходе первого разговора на эту тему. За своей спиной я чувствовал поддержку всех динамовских болельщиков, которые буквально завалили письмами клубный офис. Да и в интернете после того, как ваша газета, за что ей искренне благодарен, узнала и сообщила о моих переговорах с Шевченко, эта тема обсуждалась ежедневно.
- Трансфер игрока был выкуплен «Динамо» у «Челси» или он ушел как свободный агент?
- Контракт был расторгнут по взаимному согласию сторон, при этом я взял на себя часть затрат по зарплате Андрея. Формально я мог подождать до конца истекавшего через год соглашения Шевченко с английским клубом, однако владелец «Челси» Роман Абрамович пошел мне навстречу.
- Можно ли сказать, что Шевченко станет самым высокооплачиваемым игроком «Динамо»?
- В принципе, мне не очень-то хочется затрагивать эту тему. Но, раз уж вы спросили, не стану оспаривать: зарплата Андрея будет самой большой в нашем клубе. Но это вполне закономерно.
- Семья форварда также переезжает в Киев?
- Да, и мы позаботимся о том, чтобы близкие Андрея — жена Кристен и сыновья Джордан и Кристиан, которые в субботу прибыли вместе с ним, — чувствовали себя в нашем городе максимально комфортно. В ближайшие дни обеспечим им достойные апартаменты, чтобы Шевченко не приходилось разрываться между Киевом и Лондоном.
- В какой форме он находится и когда будет готов вновь выйти на поле в динамовской футболке?
- Как я понимаю, он набрал на сегодня процентов 80 от оптимальных кондиций, а остальные 20 наберет уже по ходу сезона. Заявить Шевченко под седьмым номером, который он носил в «Милане» и «Челси» (соответствующая футболка освободилась после ухода бразильского хавбека Карлоса Корреа в аренду в «Атлетику Минейру». — Прим. Д. И.), планируем уже в воскресенье, что позволит ему в понедельник сыграть в поединке чемпионата Украины с донецким «Металлургом». Только Валерий Газзаев может решить, выпускать Шевченко с первых минут или на замену, но вероятность его выхода на поле 31 августа весьма велика. В любом случае, в начале сентября Андрей сыграет за сборную против Андорры и Белоруссии, а там и до первого матча Лиги чемпионов с «Рубином» недалеко. Надеюсь, к нему форвард подойдет во всеоружии.
- Вы прямо говорили в интервью «СЭ», что частью вашего предложения Шевченко является перспектива стать со временем главным тренером «Динамо». Как Газзаев относится к появлению в команде потенциального преемника?
- Не считаю корректным обсуждение этого вопроса. Сегодня наставник нашего клуба — Валерий Георгиевич, и три года — лишь минимальный срок его пребывания на этом посту. Мне бы хотелось, чтобы столь опытный тренер оставался во главе команды как можно дольше.
- Аренда Гильерме в ЦСКА стала следствием приобретения Шевченко?
- Прямой взаимосвязи тут нет, хотя в «Динамо» в последнее время оказалось слишком много нападающих высокого класса. Сверхзадачи избавиться от Гильерме не было, пусть ряд ведущих клубов Украины и предлагал нам за него неплохую компенсацию. На днях мне позвонил президент армейцев Евгений Леннорович Гинер, с которым нас связывает давняя дружба, и попросил уступить молодого бразильца. ЦСКА был готов приобрести его сразу, но мы согласились лишь на аренду за миллион долларов, при этом через год российский клуб получит приоритетное право выкупить трансфер.